Белорусская железная дорога завершила работы по переустройству инфраструктуры железнодорожного моста, соединяющего Польшу и Беларусь через реку Западный Буг. Работы на объекте проводились одновременно с белорусской и с польской сторон. С середины декабря по мосту открыто движение поездов, сообщили в пресс-центре БЖД.
«Выполненная работа продлит жизнь сооружения и обеспечит бесперебойный транзит пассажирских и грузовых поездов по II Общеевропейскому транспортному коридору. Масштабные работы выполнены и на части моста, которую обслуживают польские железнодорожники, в результате чего усиленные конструкции моста обеспечат безопасный пропуск поездов с установленными скоростями», - подчеркнули в БЖД.
В ходе обновления заменено около 400 мостовых брусьев, элементы верхнего строения пути, контактный провод, все поддерживающие конструкции и изоляторы контактной сети. Произведена стыковка двух типов контактных проводов напряжением 3,3 кВ постоянного тока (со стороны Польши и Беларуси). Уложены новые рельсы и скрепления, шпалы на подходах к мосту, кабель, обеспечивающий надежную работу устройств полуавтоматики, произведена покраска ферм моста.
Напомним, мост через реку Западный Буг построен в дореволюционный период. Во время Великой Отечественной войны он был разрушен. Восстановили его только в 1949 году. В 2006–2007 годах был проведен ремонт металлических пролетных строений с белорусской стороны ОАО «Мостоотряд-58» г. Брест.
Сегодня этот стратегический объект представляет собой однопутный мост с шестью пролетными строениями — двумя железобетонными и четырьмя металлическими (по 66 и 71,5 м). Сооружение имеет совмещенную конструкцию верхнего строения: на нем размещаются два пути с разной шириной колеи — 1520 и 1435 мм.
Расписание движения поездов здесь.