Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
26
нояб 2014

Барановичский предприниматель продает «Автобаньку от Саньки»

 

Александр МИТЮКОВ, «СБ»

Нестандартная идея — половина успеха в бизнесе. Так посчитал и Александр Ракач, предприниматель из Барановичей, построивший год назад баню... на колесах. «Фишка» неновая, но для наших краев вполне оригинальная. Так что не без помощи СМИ «Автобанька от Саньки» стала довольно раскрученным брэндом в регионе.

Вот только пиарщиков оказалось больше, чем парильщиков. Хотя это вовсе не означает, что проект провальный. И в этом я убедился сам.

Со станции Барановичи Полесские Александр забирал меня на легковом автомобиле. Я почему–то думал, что он приедет сюда прямо на своем ЗиЛе. Интересуюсь: мол, развернуться на стоянке негде? Александр пожимает плечами:

— Почему, машина отличная. Хоть и грузовик, но очень мобильная. Просто нет смысла ее гонять. Во дворе все увидите.

По дороге Александр разговаривает по телефону с компаньонами. Его основной бизнес — вовсе не автобаня: самосвал и торговля. ЗиЛ с парилкой — скорее хобби.

В основе бани — армейский ЗиЛ–131. Классика советского военного автопрома. Шесть ведущих колес, автоподкачка шин — соответственно высокая проходимость. Так что баня действительно может приехать в любое место по любому бездорожью. Плюс именно ЗиЛ соответствует замыслу по габаритам — «Урал» или КамАЗ высокие, ГАЗ–66 маленький. Александр рассказывает, что досталась ему машина непросто:

— У перекупщиков она идет по заоблачным ценам. Пришлось поискать ее в закромах «Белспецконтракта» (государственное предприятие, занимающееся продажей высвобождаемого армейского имущества. — Авт.). Купил грузовик без кунга за 2,5 тысячи долларов. Но это было только начало...

Баню Александр конструировал сам. Не будучи инженером, сделал чертежи и соответствующие расчеты. Каркас варил из металлопрофиля, внутренняя отделка — ольха. В итоге получилось два помещения: собственно парная высотой два метра из нескольких ярусов и комната отдыха со столиком и лавочками. Все рассчитано на шесть человек. 

Кроме того, в бане есть душ, куда воду подает электропомпа. К слову, бак вмещает 250 литров воды. Топится баня дровами снаружи. За час–полтора парилку можно нагреть до 120 градусов. В общем, сделано на совесть. И стоит это теперь уже намного выше первоначальных 2,5 тысячи. Александр, заядлый банщик, действительно вложил в свое творение душу. Так же, как и в стационарную баню, которая стоит у него на заднем дворе. Собственно говоря, идея сконструировать «банемобиль», по словам Александра, тоже родилась под хлест веника:

— Приятель у меня парился. Делился впечатлениями о поездке в Крым. Он там газету купил и вычитал объявление: мобильная баня приедет прямо на побережье. Позвонил по указанному номеру, к нему пригнали ГАЗ–56. Из парилки — сразу в море, говорит, ощущения непередаваемые. Вот и предложил мне заняться этим же бизнесом, мол, и у нас люди захотят попариться на берегу озера или реки.

Когда машина была готова, осталось каким–то образом оформить ее официально. Чтобы легально зарабатывать. В МЧС мобильную парную не восприняли: раз на колесах — вопросы к ГАИ. Там, в свою очередь, резюмировали: коль во время движения не топится, значит, это обычный фургон. Проверила баню санстанция, да на том все вопросы и закончились.

С 1 января «Автобанька от Саньки» заработала официально. Правда, не с той периодичностью, как хотелось бы. За все время машину заказали всего несколько раз. Александр разводит руками:

На рекламу в интернете я отдал 400 долларов. Ни один человек не позвонил. Еще 100 отдал на календарики. Но спроса все равно нет...

А к этому нужно прибавить затраты на бензин, ведь ЗиЛ съедает 50 литров на 100 километров, и это только по трассе. Плюс коммерческие ставки на воду для бака, поскольку баня — платная услуга. На мое предложение заключить договор с государством и работать как автолавка на селе Саша и вовсе рассмеялся:

— Извините за сравнение, но это все равно что пытаться привезти в деревню платный туалет. Те сельчане, у которых есть деньги, могут позволить себе стационарную баню, а пенсионеры всю жизнь мылись в государственной. 

Александр считает, что автобаня имела бы успех там, где очень хорошо развит туризм, например на Полесье:

— У нас в районе туристов немного. А вот там, где есть агроусадьбы, бизнес пошел бы...

Но самому гонять «прожорливый» ЗиЛ дальше своего района Александру невыгодно. Вот и решил он выставить автобаню на продажу. Говорит, если купят в денежном регионе, бизнес обязательно пойдет.

Фото автора.