Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
12
нояб 2015

Брестские автотранспортные грузоперевозчики получили ответ на обращение к Александру Лукашенко

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Брестские автотранспортные грузоперевозчики на обращение к Лукашенко получили ответ из Главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь.

«Настоящим сообщаем, что Ваше обращение от 5 октября 2015 г. № 0510/1 направлено в органы государственного управления для рассмотрения и выработки предложений. О результатах Вы будете проинформированы дополнительно», - говорится в сообщении.

Как сообщал TOMIN.BY, 30 руководителей брестских фирм, занимающихся международными автомобильными грузоперевозками в начале октября обратились к главе государства с просьбой спасти их от разорения и дать «поручение компетентным органам досконально разобраться в сложившейся ситуации в области международных перевозок грузов, прекратить привлечение автоперевозчиков по формальным основаниям (не причинившим какого-либо вреда) к административной ответственности».

Как считают перевозчики, экономические суды, налоговые и таможенные органы, в нарушение Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» необоснованно (задним числом) применяют административные санкции в виде взыскания стоимости уже перевезенных грузов по одной международной товарно-транспортной накладной СМR (далее – СМR), составленной согласно КДПГ, принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года.

Руководствуясь п.п.1-2 п. 340 Правил автомобильных перевозок грузов, со второй половины 2014 года контролирующие органы проверяют у автоперевозчиков наличие национальной ТТН-1 на уже перевезенный груз. При отсутствии этой накладной в бухгалтерской документации в отношении грузоперевозчика, а не грузоотправителя, который должен был выписать эту накладную, начинают административный процесс по ч.4 ст.12.17 КоАП – транспортировка товаров в нарушение установленного законодательством порядка без наличия требуемых сопроводительных документов.

 

 

А между тем, в соответствии с КДПГ в обязанность перевозчика входят проверка внешнего состояния груза и упаковки, а также точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров.

Парадокс ситуации в том, что статья КоАП, по которой автоперевозчиков привлекают к административной ответственности, называется «Нарушение правил торговли и оказания услуг населению». Но международные автоперевозчики не занимаются торговлей и услуги населению не оказывают. А также в том, что заграничные партнеры не понимают такой "двойной бухгалтерии" и отказываются делать отметки на ТТН-1. Во-первых, потому что им неясно содержание русскоязычного документа, а во-вторых, потому что этот документ им просто не нужен. Так что графа «принял грузополучатель» остается не заполненной.

По мнению грузоперевозчиков, экономические суды, рассматривая административные дела, начатые по ч.4 ст.12.17 КоАП, выносят постановления о наложении штрафа и взыскании стоимости перевезенного груза без комплексного рассмотрения норм международного законодательства и законодательных актов Республики Беларусь, обладающих высшей юридической силой.

Верховный суд Беларуси, как правило, жалобы грузоперевозчиков не удовлетворяет и оставляет постановления экономических судов без изменения. В результате этой сложившейся практики грузоперевозчики несут колоссальные финансовые потери. 

 

 Пункт таможенного оформления «Козловичи» - фото

 

9 ноября 2015 года экономический суд Брестской области  рассмотрел административное дело в отношении немецкой фирмы Integral Trans Logistics GmbH.

5 октября 2015 года фура, в которой были какао-бобы оценочной стоимостью около 70 тысяч евро по инвойсу, пересекла белорусского польскую границу и проехала по территории Беларуси всего несколько метров без оригинала фитосанитарного сертификата на семена шоколадного дерева.

Фирме повезло несказанно, поскольку за это нарушение, которое также входит в формулировку «без наличия сопроводительных документов», иностранный перевозчик по постановлению суда уплатит лишь штраф в размере 10 базовых величин - 1 800 000 белорусских рублей. Арестованные Брестской таможней в пункте таможенного оформления (ПТО) «Козловичи» седельный тягач ДАФ и полуприцеп «Шмитц», находящиеся во владении по лизингу, но не в собственности, владельцу вернут после уплаты штрафа.

«Мы допустили правонарушение, но степень наказания несоизмерима со степенью вины», - заявил на суде представитель немецкой компании.

После этого инцидента в Козловичах автомобили Integral Trans Logistics CmbH стараются объезжать Беларусь стороной. За это время уже около 100 машин фирмы уезжали в Европу из России через Литву, сообщил TOMIN.BY гендиректор фирмы.