Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
06
окт 2015

Открыт участок второй кольцевой автодороги вокруг Минска

 

TOMIN.BY

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня, 6 октября, принял участие в открытии участка второй кольцевой автодороги вокруг Минска, сообщает пресс-служба главы государства.

Главе государства было доложено о выполнении его поручений по строительству второго кольца и перспективах транспортной инфраструктуры Беларуси, включая автомобильный и железнодорожный транспорт. Общая протяженность новой кольцевой автодороги вокруг Минска составит около 159 км.

Как было доложено Президенту, вторую кольцевую автодорогу предлагается не застраивать объектами придорожной инфраструктуры. Александр Лукашенко нашел это предложение разумным.

"У нас через каждые 40-50 км по любой трассе хорошие населенные пункты, районные центры, - обратил внимание глава государства. - Там в этих районных центрах в Березе, Кобрине, Дзержинске, там надо строить эти объекты, где есть люди, инфраструктура".

По мнению главы государства, это поспособствует развитию районных центров и других поселков, которые находятся вблизи трассы. Строительство объектов придорожной инфраструктуры вне населенных пунктов зачастую слишком затратно с точки зрения подведения к ним электричества, водоснабжения и т.д.  Для кратковременного отдыха водителей достаточно оборудовать небольшие площадки, считает Президент. 

Продолжая тему, Президент высказался против уплотнения Минска и нацелил на увеличение строительства жилья и инфраструктуры за МКАД.

"Не надо слишком уплотняться в Минске - население уже начинает обижаться. За кольцевой дорогой (в районе Заславля, Радошковичей, Жодино, Смолевичей, Руденска, Фаниполя, Дзержинска) - море мест, где можно строить жилье и другие объекты", - обратил внимание глава государства.

Параллельно необходимо совершенствовать систему сообщения, дополняя автотранспортное железнодорожным, добавил Александр Лукашенко.

"Это будет удобно, и мы не перенасытим Минск", - сказал он, еще раз подчеркнув, что жилье в столице необходимо строить по минимуму. "Нечего стягивать всех в Минск. Сегодня здесь живет почти два миллиона, пятая часть населения. Если еще подтянем, будет, как в Москве, - не развернуться", - предупредил Президент.

Главу государства проинформировали о выполнении его поручений по строительству второй кольцевой автодороги и перспективах транспортной инфраструктуры Беларуси, включая автомобильный и железнодорожный транспорт.

Строительство второго кольца идет в два этапа. Первый должен быть завершен до 1 января 2016 года. К этому времени будет сдан участок автодороги М3 Минск - Витебск до автодороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

Второй этап строительства, как планируется, завершится в 2017 году на участке от автомобильной дороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги) до автомобильной дороги М1/Е30 Брест "Козловичи" - Минск - граница России (Редьки).

Президент считает своевременным строительство второй кольцевой автодороги, поскольку это поможет разгрузить главные магистрали Минска. При этом важно, что используются отечественные материалы, что удешевляет процесс, добавил он. Александр Лукашенко подчеркнул, что вторая кольцевая должна стать образцом дорожного строительства.

Глава государства совершил ознакомительную поездку по открывшемуся участку дороги, пообщался с представителями трудовых коллективов дорожно-строительных организаций-подрядчиков и жителями Минского района, ответил на их вопросы, в том числе по международной тематике.

Скорость движения на новом участке трассы 120 км/ч для легковых и 100 км/ч - для грузовых атомобилей. Движение по трассе осуществляется по двум полосам в каждом направлении. Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров. 

На строительство второй Минской кольцевой автодороги потребуется Br5,3 трлн. 

Трасса рассчитана на движение по ней около 20 тысяч автомобилей в сутки. На ней расположено 11 транспортных развязок в разных уровнях.

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км.

По затратам цементобетонная трасса дороже асфальтобетонной на полтора-два процента, а гарантийный срок ее эксплуатации в три раза больше. При ее использовании нет ограничения на ось. Срок службы цементобетонных дорог - около 30 лет.

Лукашенко: мы отравим минчан, если не построим вторую кольцевую дорогу