Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
03
дек 2014

В Ярославле начался суд по делу авиакатастрофы ЯК-42, в которой погибло 44 пассажира, включая хоккеистов клуба «Локомотив» и Руслана Салея

 

TOMIN.BY

Сегодня в здании Дзержинского районного суда Ярославля начались судебные слушания по уголовному делу об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42Д в 2011 году, сообщает пресс-служба СК России. Авиакатастрофа унесла жизни 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив»На борту самолета Як-42Д находились и три белоруса - капитан сборной Беларуси 36-летний защитник Руслан Салей, 21-летний нападающий Сергей Остапчук и 31-летний тренер по физподготовке Николай Кривоносов.

Уголовное дело расследовалось Главным следственным управлением Следственного комитета России. Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст.263 УК РФ) предъявлено бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадиму Тимофееву.

В рамках расследования уголовного дела следствием установлены причины авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено: экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов.

Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов.

Допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира.

Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42.

Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность

Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.

 

 

 

Рейтинг рубрики за неделю