авг 2015

В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных

Lenta.ru

Первая в России лаборатория по изучению ДНК вымерших животных начала работу в Якутске. Об этом рассказал директор Музея мамонта Семен Григорьев, слова которого приводит журнал «Огонек».

Основная задача лаборатории — отыскать живые клетки для последующего клонирования. В первую очередь исследователи рассчитывают возродить мамонтов. Для реализации проекта усилия объединили Северо-Восточный федеральный университет, южнокорейский Фонд биотехнологических исследований Sooam и Пекинский институт геномики.

Для получения клетки специалистам важно не только найти хорошо сохранившиеся в условиях вечной мерзлоты останки животных, но и выработать методику, которая позволит грамотно их размораживать. Как отметил директор Зоологического музея Зоологического института РАН Алексей Тихонов, иногда в образцах ткани удается найти отдельные целые ядра клетки, иногда даже видны контуры самих клеток, но когда они оттаивают — все исчезает.

«Сейчас считается, что для выделения ДНК ископаемых животных в качестве исходного материала лучше всего подходит шерсть, — отмечает Тихонов.— Но опять же только что извлеченная из вечной мерзлоты. Надо успеть все сделать, пока не начал разрушаться кутикулярный слой, так как тут же на волос начнется нашествие современных микроорганизмов».

Ранее в марте 2015 года американские генетики сообщили, что им удалось вставить 14 генов мамонта в ДНК слона. Ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR. На момент анонса результаты опыта не были представлены в рецензируемых научных журналах.