Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
09
янв 2015

Минторг напоминает: реклама и реализация обычных товаров под видом «чудодейственных» противозаконны

 

 

TOMIN.BY

Реклама и реализация обычных средств под видом «чудодейственных», в сопровождении информации об излечениях от недугов, противозаконна. На это не в первый раз обращают внимание специалисты.

Как правило, приписывая товару необычайный лечебный эффект, субъекты предпринимательской деятельности продают и рекламируют самые обычные продукты питания и косметические средства - на выставках, через белорусские средства массовой информации, национальный сегмент сети Интернет. Такие факты неоднократно выявляли КГК  Минторг и другие надзорные органы.

В пресс-службе Министерства торговли отмечают: «Распространение такой рекламы является нарушением требования пункта 8 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования (за исключением рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ или услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники). Подобная реклама признается ненадлежащей и не допускается».

В 2012 году в распространении ненадлежащей рекламы бальзама «Медолия», масла «Живица» уличили ЧТУП «Медэль Трэйд». Представители Минторга составили протоколы и прекратили распространение этой рекламы. Судом предприятие было привлечено к ответственности.

В 2014 году аналогичные меры были приняты к ООО «Собрат» (за распространение ненадлежащей рекламы пищевого продукта «Ламинарин»), ЧТУП «АпифитоБел» (бальзам «100 даров»), ООО «Алтайский знахарь» (бальзам «Алтайский целитель», комплексы «Каменное масло +7», «Сибирская лиственница +7», крем «Добродея живичный +7»), ИП Нагорнова О.В. (за распространение ненадлежащей интернет-рекламы косметической продукции Vivasan).

«Поскольку рекламодатели такой рекламы не смогли предоставить официальные документы, подтверждающие лечебные свойства перечисленных бальзамов и косметических средств, допустимо вести речь о намеренном введении потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств такой продукции», - отметили в Минторге.

Обязательному согласованию с Минздравом подлежит реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и биологически активных добавок к пище.

Потребители рекламы вправе обратиться к рекламораспространителю или рекламодателю за информацией о наличии согласования рекламы с Минздравом. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники должна содержать:

  • наименование такого средства или изделия;
  • наименование его изготовителя;
  • информацию о том, что объект рекламирования является лекарственным средством, изделием медицинского назначения и медицинской техникой;
  • рекомендацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) консультации с врачом. 

 

Реклама биологически активных добавок к пище должна содержать:

  • наименование биологически активной добавки к пище;
  • наименование ее изготовителя;
  • информацию о том, что объект рекламирования является биологически активной добавкой к пище, не является лекарственным средством, не предназначен для лечения заболеваний;
  • информацию о необходимости ознакомления с рекомендациями по применению биологически активной добавки к пище.

 

Кроме того, не стоит забывать, что лекарственные средства, включая лекарственные травы, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активные добавки к пище проходят регистрацию в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники вносятся в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь и Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь. Препараты, не включенные в названные государственные реестры, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники не являются.

Для предотвращения обмана потребителей тем, кто обнаружил рекламу о лекарственных свойствах продукции, не включенной в вышеназванные государственные реестры, рекомендуют проинформировать Минторг, Минздрав либо исполкомы.

Ответственность за размещение (распространение) такой рекламы предусмотрена частью 1 статьи 12.15 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере для физического лица - от 5 до 30 базовых величин (от 900 тыс. до 5,4 млн. рублей), для индивидуального предпринимателя - от 10 до 40 базовых величин (от 1,8 до 7,2 млн. рублей), для юридического лица - от 20 до 50 базовых величин (от 3,6 до 9 млн. рублей).