Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
30
июль 2014

Маркетинговая истерия в Бресте

«Оскверненная» красота, или Как пройти по «минному полю» рекламы - фото

 

Валентина Козлович,  «СБ»

Реклама — повсюду. В парке, на вокзале, в телевизоре, в почтовом ящике... Двигатель чего–то там и способ информирования населения. Видеоролики, буклеты и рекламные щиты, письма и другие рекламные средства в глазах многих из нас сливаются в единый и непонятный конгломерат. В подсознании — в маркетинговую истерию. Порой выдержать рекламу бывает тяжело не только ушам, глазам, но и сердцу.

 

Брэст: на Варшаўскай шашы паднялі білборд, аб які стукаліся галовамі прахожыя і раварыстыПодробности здесь: http://tomin.by/news/brest/7184-brest-na-varsha-skaj-shashy-padnyali-bilbord-ab-yaki-stukalisya-galovami-prakhozhyya-i-ravarysty

 

Реклама хитрая.

«Хотели зарплату до 13 миллионов. Остались должны по 286 тысяч рублей», — таков лейтмотив письма, которое пришло в редакцию из Барановичей. Внизу подпись: обманутые соискатели работы Астапенко Г.Г. и Яговдик А.К.

«Почему в объявлении, которое напечатано в жировке ЖЭСа, не указано, сколько стоит рекламируемая услуга?» — задаются вопросом пенсионеры. Сами и отвечают: вероятно, потому, что все рассчитано на легковерного, нуждающегося в заработке человека. Таковыми и являются пенсионеры, студенты, безработные — самая незащищенная категория, слабо образованная юридически.

Индивидуальный предприниматель из Бреста, из–за которого авторы письма не заработали, а потеряли деньги, уже несколько лет на рынке услуг. Он обещает высокие заработки. На объявлении, которое размещено на жировке барановичского ЖЭСа, мелкими буквами написано: «Стоимость звонка — согласно тарифу оператора».

Хитро. Если бы предприниматель честно написал, что человеку придется заплатить 286 тысяч только за звонок, какой безработный побежал бы к телефону? Тем более что владелец информационно–справочной службы не трудоустраивает, а всего лишь дает координаты работодателей. К сведению, номера эти можно найти самому, если не лениться, они в открытом доступе.

Поговорка, что у вранья короткий век, в данном случае не срабатывает. 

Предприниматель оказывает информационные услуги легально (но некачественно), законов не нарушает, говорят в милиции. Что ж, внимательно, значит, надо читать объявления и не забывать про бесплатный сыр...

 

«Оскверненная» красота, или Как пройти по «минному полю» рекламы

Подробности здесь: http://tomin.by/news/brest/5614-oskvernennaya-krasota-ili-kak-projti-po-minnomu-polyu-reklamy-fotofakt

Реклама навязчивая. В своем почтовом ящике нашла предложение от оператора телевидения. Предложили новый тарифный план по цене старого. Не забыли, правда, упомянуть, что через два месяца мне придется платить больше. А если я не желаю пользоваться новинкой, надобно позвонить и отказаться! Мне не просто навязывают услугу, меня напрягают и отвлекают.

Реклама громкая. Жильцы двух домов по улице Ленина в Бресте уже несколько лет борются с хозяином светодиодного экрана, требуя, упрашивая, умоляя приглушить звук. В такую жару хочется открыть окно, а оттуда с самого утра про колбаски, прокладки, водку, вино и вермишель быстрого приготовления...

Брестский троллейбусный парк тоже зарабатывает на рекламе. Всю поездку пассажиры вынуждены впитывать ушами поток звукового спама. Динамики не умолкают, громко брызжут зачастую неумными слоганами. Люди возмущаются. Но никуда не деться — реклама в транспорте разрешена законом, громкость не регламентирована, а ехать надо...

Реклама в поездке портит настроение.

Реклама на столбах портит город. Брест превратился в сплошную рекламную площадку — объявления лепят везде, где только можно. И все кому не лень. Деревья, столбы, остановки — все идет в дело.

Конечно, навязывать рекламу — самое простое. А договариваться с потребителем? Вопрос риторический, но ответ на него существует. Для производителей товара реклама — двигатель торговли, для ЖЭСов и предприятий общественного транспорта — способ поправить финансовое положение. О потребителе (и эффективности при отсутствии креатива) — самые скромные думы. До единства целей еще далеко.

Впрочем, есть один положительный момент. Год назад вступил в силу новый Закон «О рекламе». Одно из нововведений — сокращение времени рекламных блоков на телевидении в прайм–тайм с 18 до 16 минут в час. Количество рекламных пауз уменьшилось до четырех в час.

Есть множество способов избавиться от рекламы в виртуальной жизни. В реальной сложнее.

В чьи же ответственные головы надо вставить фильтр, чтобы рекламодатели поняли, что навязчивая реклама лишает нас свободы выбора?

Манипулирование и навязывание производителем собственного видения жизни утомляет людей. Зачастую просто формирует негативное мнение — о продукте, услуге или предприятии. Психологи считают, что постоянное воздействие рекламы на психику значительно сужает возможность думать абстрактно. Мышление становится стереотипным, кругозор сужается.

Так и деградируем, мучаясь выбором между сосисками и сардельками.

Жаль, что обязательство думать о психике потребителя рекламного спама нельзя прописать ни в каком законе...

 

На билборде перед 6-м микрорайоном Бреста ветер искал глубину

Подробности здесь: http://tomin.by/2011-10-18-12-34-07/fotofakt/4217-fotofakt-na-bill-borde-pered-6-m-mikrorajonom-bresta-veter-iskal-glubinu